Способы продвижения сайта в ТОП выдачи поисковых систем

Если Вы только что создали сайт или открыли интернет-магазин, перед Вами стоит задача, чтобы он начал работать. Кто-то может сказать, что для этого нужно продвигать сайт в поисковиках. Соглашусь, с одним большим НО: это работа на перспективу. Сразу дать посещаемость СЕО-продвижение скорее всего не сможет, потому что переиндексация сайтов поисковиками производится где-то примерно один раз в месяц или даже несколько месяцев (чаще – только для уже раскрученных сайтов). До этого момента информация об изменениях на Вашем сайте поисковым системам будет просто недоступна. Конечно, Вы можете указать сайт в сервисе Яндекс.Вебмастер и соответствующем сервисе поисковика Гугл – Google.Webmaster, что в значительной степени ускорит индексацию сайта этими поисковыми системами, но это опять-таки будет длиться не день-два, а скорее всего неделю или даже больше. Очень сильно ускорить индексацию может, как это ни странно может показаться на первый взгляд, запуск кампании контекстной рекламы (смотрите информацию о сервисе поисковой рекламы KodUspeha.ru ниже). А вот на второй взгляд кажется даже правильным, что поисковая система, на поиске которой будет высвечиваться объявление контекстной рекламы сайта, быстренько отправит бота для индексации этого сайта, хотя бы чтобы иметь возможность автомодерации объявления контекстной рекламы при несоответствии текста объявления и информации на сайте.

  1. Увеличение посещаемости сайта с помощью контекстной рекламы

Так что задача оперативного привлечения посетителей/покупателей на сайт в начале работы интернет-магазина обычно решается с помощью контекстной рекламы в поисковых системах, например в Яндексе – это те предложения, обычно выделенные чуть более крупным или жирным шрифтом, которые Вы видите сверху, снизу и/или справа (места вывода контекстной рекламы могут меняться) от выводимого списка результатов поиска.

Понятно, что бюджет на рекламу у Вас изначально будет небольшой (Вы ведь уже серьёзно потратились на покупку красивого запоминающегося доменного имени, которое само по себе является единовременным SEO-вложением, и на создание сайта), а результат хотите получить – максимально возможный. Именно по такому – бюджетному – варианту обычно рекламируются сайты в сервисе KodUspeha.ru. Там же Вы сможете прочитать о контекстной рекламе более подробно.

  2. Оптимизация текстов на сайте

Основная задача сео-оптимизации сайта – это чтобы все слова и фразы, по которым интернет-пользователь может найти Ваш сайт в поисковых системах, имелась в текстах на Вашем сайте и желательно неоднократно. Например, допустим Ваш интернет-магазин  WinterWear.ru  продаёт термобельё, но в тексте на страницах сайта отсутствует словосочетание "интернет-магазин термобелья", то и в выдаче поисковиков по этому словосочетанию Вашего сайта не будет вообще, от слова "совсем", ни на какой даже тысячной странице результатов выдачи. Конечно, в дальнейшем Ваш сайт может появиться в выдаче поисковиков при покупке ссылок на других сайтах с анкором "интернет-магазин термобелья", но это уже тема следующего раздела (см. ниже). C другой стороны, тексты, состоящие практически только из ключевых фраз (нужных для нахождения сайта в поиске словосочетаний), тоже критически оценивается поисковиками, применяющими для такой оценки специальные алгоритмы, которые постоянно совершенствуются. Так что тут очень важен баланс между количеством ключевых фраз и читабельностью текста, поэтому и текстов на сайте должно быть достаточное количество. Существуют даже специальный бизнес – заказ написания текстов на определённую тематику с определенными ключевыми фразами, и соответствующие биржи, на которых можно заказать текст на свой сайт. Достаточно важен такой момент – нужно очень хорошо знать русский язык и иметь большой опыт в оптимизации текстов на сайтах, чтобы, во-первых, выяснить как основные ключевые фразы (часто вводимые интернет-пользователями в поисковиках фразы, так называемые высокочастотные ключи), второстепенные (реже встречающиеся, так называемые среднечастотные ключи), так и низкочастотные ключи, включение которых в текст тоже может быть интересным как раз из-за их низкочастотности – если они редко вводятся при поиске, то они скорее всего так же редко будут встречаться на сайтах-конкурентах, и тогда при прочих равных по такому низкочастотному запросу Ваш сайт скорее всего будет в первых строчках выдачи. Конечно, существуют сервисы, которые облегчают подбор ключевых выражений, но мы надеемся, что Вы всё-таки поняли, что эту работу стоит поручить профессионалам.

3. Продвижение сайта в поисковых системах

Основано на повышении позиций Вашего сайта в основном списке выдачи поисковых систем по ключевым запросам пользователей интернет (Search Engines Optimization). Достигается это в основном повышением Индекса Качества Сайта ( ИКС – - термин поисковой системы Яндекс, ранее назывался тИЦ – тематический индекс цитирования сайта )   и  математического рейтинга сайта (PageRank или просто PR, термин поисковой системы Google), а технически – в основном размещением ссылок и баннеров на сайтах с высокими значениями этих показателей.

Обычно этим видом продвижения занимаются SEO-студии, но при наличии времени Вы можете этим заняться и самостоятельно, например купить ссылки на бирже ссылок MainLink. Правда хотим сразу предупредить, что разобраться в интерфейсе биржи ссылок будет скорее всего не так чтобы очень просто, и ещё предостеречь от автоматической покупки ссылок, предлагаемой по умолчанию подобными системами продажи ссылок, так как, во-первых, при этом можно быстро слить бюджет на не очень качественные ссылки, а во-вторых, поисковики такие некачественные ссылки также очень не любят. Важно, чтобы тематика сайта, на котором Вы размещаете ссылку, была достаточно близка тематике Вашего сайта, и показатели сайта-донора были достаточно приличными – иначе эта ссылка практически не придаст Вашему сайту никакого веса для поисковиков.

Можно также поручить эту работу профессионалам, но тогда сразу возникает вопрос: как выбрать СЕО-студию? Ведь чтобы оценивать работу seo-студий по каким-то параметрам, нужно разбираться во внутренней seo-кухне. А если, допустим, Вы профессионально разбираетесь в сео-продвижении, то на фига Вам тогда seo-студии... Замкнутый круг.

Можно, если Вы хотите лучше понимать механику процесса, скинуть задачу составления тех.задания на продвижение сайта (хотя можно и на проведение seo-тендера тоже) как раз на одну из сео-студий. Понятно, что студия постарается выставить себя как самую-самую хорошую :-), НО: у вас тогда уже будет список критериев, на который можно ориентироваться.

Можно, конечно, оценивать по конечному результату: сайт за такое-то время выходит на такое-то место в таком-то поисковике по таким-то поисковым запросам. Но тут фокус в том, что деньги-то студии обычно берут авансом, а результат то ли будет, то ли нет...

Ну и самый интересный, на наш взгляд, способ. Допустим, у Вас интернет-магазин. Находите сайт НЕ производителя товара (чтобы было проще – в Вашей области деятельности, но не прямых Ваших конкурентов по товару), который в поиске выводится ВЫШЕ производителя товара (но чтобы и там, и там были торгующие интернет-магазины), связываетесь с интернет-магазином не производителя и спрашиваете, кто их продвигает. Таким образом успешных seo-профессионалов можно найти быстрее.

Также нужно понимать, что продвижение сайта в топ поисковых систем всегда производится по конкретным поисковым запросам (ключевым фразам).  Их может быть 2-3, может быть 20-30, но невозможно продвинуть сайт по всем запросам сразу, чтобы на абсолютно любой запрос пользователя поисковик выдавал в первых рядах именно ваш сайт :-) Поэтому от количества продвигаемых запросов и их "частотности" ( см. высокочастотные поисковые запросы ) очень сильно зависит ваш бюджет на продвижение (ну или наоборот). Важна для СЕО ещё и тематика сайта – некоторые, особенно коммерческие, тематики продвигаются с бооольшим скрипом, и в этом случае даже значительные финансовые вливания не сильно повлияют на ситуацию. Очень хорошо, когда параллельно с SEO рекламой даётся обычная реклама фирмы (и сайта фирмы в том числе) – на стендах, в газетах, в метро, раздача флаеров у метро и тому подобное, так как, кроме своей прямой рекламной функции, эти рекламные акции увеличивают и число посетивших ваш сайт, пусть даже и просто из любопытства, а количество посетителей сайта в течение кампании по SEO-продвижению тоже оказывает влияние на успешность продвижения сайта в поисковиках.

Ну и в завершение этой главы необходимо сказать, что не стоит сразу ожидать выхода сайта на первые позиции в выдаче, это малореально, по крайней мере в начале кампании по продвижению сайта. Достижение и удержание места в первой десятке выдачи (ТОП 10 поисковика) хотя бы по нескольким высокочастотным поисковым запросам или 5-6 среднечастотным запросам – уже можно считать успешным SEO-продвижением. Но разумеется, это не значит, что на этом достижении нужно останавливаться.

4. Как продвинуть сайт самому

Вы можете попробовать немножко продвинуть свой сайт самостоятельно и бесплатно, если у Вас есть такое желание и достаточное количество свободного времени. В общей сложности начальный этап продвижения займёт у Вас несколько месяцев (а на самом деле гораздо больше – Вы ведь не можете целые дни заниматься только продвижением и ничем больше, как это делают профессионалы?), в том числе и из-за отсутствия опыта.

Одним из способов самостоятельного СЕО-продвижения является регистрация Вашего сайта в каталогах сайтов. Это позволит Вашему сайту получить некоторое количество условно-бесплатных ссылок. Почему условно-бесплатных? Потому что основная масса серьёзных каталогов сайтов требует взамен ссылки в каталоге на Ваш сайт поставить ссылку/значок участия в каталоге уже на Вашем сайте, причём чтобы таких каталожных ссылок на Вашем сайте было не больше 5, либо размещение в каталоге будет платным. Поэтому не стоит верить многочисленным системам автоматической регистрации в каталогах в том, что они могут разместить ссылки на Ваш сайт в 4000+ каталогов – они ведь не смогут разместить ответные ссылки на каталоги на Вашем сайте, это можете сделать только Вы сами!  Размещение в каталоге сайтов также может быть и просто платным, для всех участников, как например размещение ссылки в каталоге проверенных московских интернет-магазинов eStores.ru  Тут уже смотрите сами, насколько интересно такое размещение именно для Вашего сайта. Отдельно стоит возможность размещения Вашего сайта в Каталоге сайтов Яндекса (Яндекс.Каталоге, сокращённо ЯК) – это удовольствие стоит довольно дорого и Ваш сайт должен соответствовать определённым критериям для внесения в каталог, но оно себя оправдывает – сайты из ЯК поисковик Яндекс при прочих равных обычно ставит в первых строках своей выдачи.

Свои сайты сейчас есть у многих, и вполне может оказаться, что у кого-то из Ваших хороших знакомых есть свой сайт. Тогда попросите Вашего знакомого разместить на его сайте активную ссылку на Ваш сайт. Код для размещения активной ссылки выглядит примерно так: <а href="www.imya_vashego_sayta.ru" target="_blank">Здесь ключевое выражение, по которому продвигаем сайт< /а>

Если Вы общительны, то можете воспользоваться ещё одним вариантом бесплатного СЕО-продвижения и разместить ссылки на Ваш сайт на своих страничках в социальных сетях и попросить сделать то же самое своих знакомых и родственников, а также попросить своих знакомых, чтобы они попросили своих знакомых... и дак далее.

На этом бесплатные варианты продвижения в общем-то заканчиваются. Потому что покупка ссылок на трастовых сайтах – это именно что покупка, то есть за деньги. Для размещения сео-текстов на сайте нужно как минимум знать язык разметки интернет-страниц HTML, а как желательно ещё и иметь представление об интернет-дизайне, да и не каждый сможет написать сео-текст так, чтобы он при этом ещё и оставался информативным, легкочитабельным и привлекательным для читающего.

Также примите во внимание, что доступные Вам методы бесплатного продвижения сайта – это лишь малая часть возможностей seo-продвижения, и способы, рассмотренные на этой странице – это далеко не всё, что используют для продвижения сайтов профессионалы. Так что браться за весь объём работы по продвижению сайта для любителя – смысла нет:  мало того что Вы вряд ли когда-нибудь узнаете все "фишки", используемые профи в области продвижения сайтов, так ещё и Ваши конкуренты всё это время тоже будут продвигать свои сайты, и скорее всего используя услуги профи. Вы же не думаете, что справитесь с продвижением сайта лучше профессионалов? А если Вы согласны, что справитесь хуже, то и результат будет хуже... Да ещё многие из них не будут начинать продвижение сайта с нуля, а продолжат с уже высоких позиций. Тут ведь как – чем выше старт, тем обычно с меньшими усилиями удаётся держаться на прежнем месте в выдаче, и сильно теряют позиции только те сайты, которые прекращают продвигаться. Так что на первых позициях выдачи поисковиков при самостоятельном продвижении вы всё равно окажетесь максимум на 4-й – 5-й странице выдачи, и то в не сильно конкурентной тематике... Ещё можем дать Вам вот такой бесплатный :-) совет – прикиньте, сколько вы сможете заработать за месяц, и сколько по минимуму стоит в месяц продвижение сайта профессионалами, – и сделайте правильный выбор.

Вернуться в интернет-магазин доменных имён  www.BeriDomen.ru